Разбор танцевальных элементов от Германа - доступно и с примерами.
Оригинал на дайри: http://vvfs.diary.ru/p199712981.htm
"Все видели, многие ахали, а потом тихонько утирали слезы. Эх...
Итак - поехали! Дорожка по кругу в произвольной программе. Исполнители - Тесса и Скотт :heart:
А теперь частями, то есть шагами.
1. Полное погружение на четвертый уровень начинается с разбега поцелуя :kiss:
А следом и пошла сама дорожка. Вначале крюк*, исполненный в вальсовой позиции
Русское название: Крюк
Английское название: Rocker
Это поворот на одной ноге со сменой направления движения без смены ребра, но со сменой дуги. Сначала спортсмен движется, например, на правой ноге вперед наружу, а затем совершает поворот и продолжает движение на правой ноге назад наружу. Крюк выполняется в направлении "входящей" дуги.
2. Пока Скотт продолжает ехать на внутреннем ребре после крюка, Тесса выполняет тройку* и они становятся в позицию килиан
Тройка
(англ. 3 turn) — поворот на одной ноге со сменой ребра конька и направления движения. Тройка выполняется за счет небольшого разворота плеч и бедер в сторону движения.Она называется так потому, что остающийся на льду след имеет вид цифры 3 каждое ребро оставляет дугообразный след, а изгиб посередине формируется во время смены ребра. Тройка — базовый элемент фигурного катания и основной способ изменить направление движения по льду. Именно тройку и моухок начинающие фигуристы выучивают в первую очередь. Кроме того, она используется в заходах на прыжки тулуп и флип. Это наиболее часто встречающийся поворот в танцах на льду
3. И все вместе они делают скобку* (позиция килиан)
Скобка (англ. Bracket turn) — поворот на одной ноге, оставляющий след наподобие фигурной скобки «}». Скобки считаются сложным видом поворота и исполняются, как правило, только в дорожках шагов. Она похожа на «тройку», но более сложна в исполнении, потому что во время тройки зубец поворачивается внутрь окружности, по направлению движения, а в скобке — в противоположную сторону. В произвольном катании распространены две последовательных скобки в разные стороны: сначала конёк двигается зубцом назад, потом оказывается зубцом вперёд, а потом опять назад.
Если на тройке фигурист разворачивается за счёт реакции льда, то скобка выполняется против реакции льда, за счёт движения корпусом в противоположную сторону.
4. Следом перетяжка* с внешнего ребра на внутреннее по красивым дугам
Элемент фигурного катания, при котором вес тела спортсмена, скользящего на одной ноге, плавно переносится с внутреннего на наружное ребро. После перетяжек, как правило, остается след в виде «змейки».
5. А теперь новый поворот - выкрюк* и переход в верхней килиан
Выкрюк (англ. Counter turn) — это обратный вариант крюка. Он выглядит так, как будто фигурист заходит на скобку, а выходит тройкой.
Выкрюки и крюки используют для простой смены направления, но чаще их можно увидеть в дорожках шагов и в обязательных танцах у танцоров на льду.
6. И сразу выполняются твизлы* вперед внутрь, Скотт 2 оборота, Тесса 2,5 и переходят в позицию рука в руке
Во время исполнения твизлов (англ. Twizzle) фигурист поворачивается на одной ноге по часовой или против часовой стрелки, одновременно перемещаясь по дуге или прямой. От вращения твизл отличается тем, что спортсмен не остается на одной точке, а двигается по льду. Предпочтительно, если фигуристы поднимают руки вверх.
Серии твизлов выполняются партнерами в танцах на льду, где этот элемент является обязательным. Твизлы являются одним из наиболее сложных танцевальных элементов.
7. Следом идут шаги на зубцах
8. Далее - чоктау* в позиции килиан
Чоктау (Choctaw)
Русское название: Чоктау
Английское название: Choctaw
Чоктау - шаг "с использованием" обеих ног. В отличие от моухока, это смена ноги, направления движения и ребра. Т.е. получается RFO/LBI. Используется в основном танцорами, реже одиночниками в дорожках шагов.
9. И моухок* в фокстротной позиции
Моухок — это вид разворота переступанием, сохраняющий ребро и направление дуги скольжения. Моухок позволяет фигуристу поменяв опорную ногу изменить направление (фронт) скольжения, оставаясь на круге, по которому он двигался.
Это один из самых простых и естественных шагов, который используется чаще всего в «служебных» целях, для разворота, просто в катании, в заходах на многие технические элементы (например, один из основных заходов на флип – заход через моухок вперёд-внутрь) и в составе многих комбинированных шагов.Называют моухоки, как и многие другие шаги, по ребру захода. Так, под моухоком «вперёд-внутрь» подразумевают вариант, где фигурист до поворота скользил вперёд на внутреннем ребре, а после поворота – назад, тоже на внутреннем ребре, но уже другого конька.
Танцоры различают «открытый» (open) и «закрытый» (close) моухок: в первом случае свободная нога при смене ставится впереди, а во втором сзади опорной.
Так же в танцах выделяют «свинг моухок» (swing mohawk), в котором при повороте свободная нога сначала делает выраженный мах вперёд, а затем возвращается к опорной, для исполнения поворота. Свинг-моухок может быть как открытым, так и закрытым.Моухоки практически никак не оцениваются в прокатах программ. Они могут идти в зачёт «шагов» в дорожках шагов в одиночном и парном катании. В танцах явно требуется правилами и оценивается в дорожках шагов моухок на наружных рёбрах. В целом же, даже такой простой шаг, если он хорошо и красиво сделан, может быть дополнительным штрихом, украшающим программу.
10. После - связующие шаги, Тесса пируэт с махом ноги, Скотт - бауэр, и вместе прыгают
11. И снова в крюк в позиции килиан
12. И последний элемент в дорожке - твизлы в 2.5 оборота назад наружу
Для закрепления, в качестве бонуса, все тоже самое, только больше внимания на ноги